Subaru выпустила юбилейный 15-миллионный оппозитный двигатель

оппозитный двигатель

Владеющая маркой Subaru компания Fuji Heavy Industries (FHI) заявила о выпуске 15-миллионного оппозитного двигателя. Моторы такой компоновки являются «визитной карточкой» бренда Субару.

Юбилeйный двигaтeль сoшeл с кoнвeйeрa чeрeз 49 лeт, после того как FHI разработала первый горизонтально-оппозитный алюминиевый силовой агрегат с четырьмя цилиндрами и жидкостным охлаждением. Моторы такой компоновки являются «визитной карточкой» бренда Субару.

Двигатель впервые был установлен на компакт-кар Subaru 1000 в 1966 году. Компания традиционно подчеркивает, что оппозитные двигатели славятся своей сбалансированной работой — этот эффект достигается за счет того, что находящиеся друг напротив друга поршни взаимно компенсируют инерцию. Кроме того, такая схема позволяет сделать мотор компактным и разместить его ниже, что положительно сказывается на развесовке и управляемости машины.

Примечательно, что в январе Субару отчиталась о еще одной круглой цифре — с конвейера сошел 14-миллионный автомобиль, оснащенный фирменной системой симметричного полного привода. Впервые эта технология появилась на универсале Subaru Leone 4WD 1972 года.