Исследователи из CVL научились создавать виртуальные копии реальных объектов, к которым еще можно и прикоснуться.

виртуальные копии реальных объектов

Разработанная исследователями из Computer Vision Lab (CVL) университета ETH Zurich, Швейцария, технология позволяет создавать виртуальные копии реальных объектов.

В этoм нe былo бы ничeгo нoвoгo и интeрeснoгo, eсли бы нe то, что эту виртуальную копию можно будет передать, к примеру, по Интернет, а пользователь на другом конце сможет поместить инфицированный предмет куда ему угодно и даже физически прикоснуться к нему. Это означает, что можно будет по сети послать кому-нибудь подарок ко дню рождения или сделать пару трюков в стиле Джеймса Бонда.

Такая методика, внедренная в область компьютерных игр, позволит задействовать в игровом процессе большее количество чувств пользователя и выполнить более глубокое «погружение» в виртуальный мир.

Основой новой технологии является контейнер, попросту файл, в котором хранятся данные визуального представления передаваемого объекта, полученные с помощью трехмерного сканнера. Наряду с этими данными в файл помещаются исходные данные, снятые с датчиков, размещенных на перчатках, с помощью которых человек снимает осязательные (тактильные) ощущения с объекта.

Для манипулирования таким объектом требуется дополнительное оборудование, состоящее из специальных очков, проецирующих синтезируемое изображение, и небольшим манипулятором со встроенными микродвигателями, воздействие которых и передает необходимые тактильные ощущения.

Полученный виртуальный объект может быть помещен в реальной окружающей среде, к примеру, для оценки пользователем его художественной или эстетической ценности.