Трагедия судна Flying Enterprise

Трагедия Flying Enterprise

Для грузового судна времен Второй мировой войны Flying Enterprise роковым стал ураган, бушевавший в конце декабря 1951 в Атлантике.

Вызванное сильными волнами смещение груза в трюмах корабля вызвало зловещий крен в 30 градусов. Зaтeм нa oснoвнoй пaлубe и нa 12 футoв (приблизитeльнo 3,5 м) вдoль кaждoй стoрoны кoрпусa oбрaзoвaлaсь трeщинa, в рeзультaтe чeгo прoизoшлo зaтoплeниe мaшиннoгo oтдeлeния. Oднaкo прoшлo 2 нeдeли, прeждe чeм кoрaбль затонул.

Весь мир с увлечением следил за новостями о драматических попытках спасти корабль и отвести его на буксире в безопасное место. Основными героями драмы стали храбрый капитан судна и второй матрос, которые оставались на борту Flying Enterprise почти до последнего момента.

Они спрыгнули с дымовой трубы после того, как буксировочный трос порвался и корабль затонул 10 января 1952. В момент затопления судно Flying Enterprise находилось всего в 42 милях (67,5 км) от местечка Фалмут (Falmouth), Англия. Того шкипера звали Хенрик Курт Карлсен (Henrik Kurt Carlsen).

С ним был Кен Дэнси (Ken Dancy), товарищ капитана буксира Turmoil, который прыгнул на борт терпящего бедствие судна, пытаясь прикрепить трос. Запрыгнуть на борт оказалось лучше, чем вернуться на буксир, поэтому Дэнси в течение всей драматической истории оставался на судне вместе с Карлсенем.

Корабль направлялся в США с грузом — 1300 тоннами чугуна и 900 тоннами кофе. Корабль принадлежал компании Isbrandtsen Shipping Co. из Нью-Йорка. Ветер застал судно в 400 милях (644 км) к западу от мыса Лэндс-Енд в ночь накануне Рождества.

Штормовой ветер и огромные волны испытывали его на прочность на протяжении нескольких дней. Одна особенно большая волна стала причиной сильного крена судна, из которого оно так и не смогло выйти. Груз сместился, и приблизительно в то же самое время на верхней палубе образовалась трещина.

На сигнал SOS отозвались несколько кораблей. Пассажиров и членов команды на спасательных шлюпках доставили на военный корабль General A. W. Greely ВМС США и на пароход Southland 29 декабря. Волны были пока слишком высокими, и поэтому шлюпки не могли подойти вплотную к борту терпящего катастрофу судна, так что всем пришлось прыгать в воду и вплавь добираться до спасательных шлюпок. Капитан Карлсен предпочел остаться на борту и ожидать прихода буксира.

Спасательный буксир Turmoil подошел к судну Flying Enterprise 3 января и тут же возникла проблема. На борту накренившегося судна оставался только капитан Карлсен, и поэтому было фактически невозможно присоединить трос. После нескольких неудачных попыток Дэнси решился на рискованный прыжок с буксира и оказался на борту корабля, а с ним и буксировочный вант.

К тому времени судно Flying Enterprise накренилось на 60 градусов, а шторм ослабел, и буксир повел судно по направлению к Ла-Маншу. Из-за течения к тому времени судно оказалось в 300 милях (482 км) от Фалмута. Громоздкое судно, к тому же давшее крен, представляло собой непростую задачу для буксира. По этой причине буксир и Flying Enterprise шли на скорости всего лишь в 3 узла. 8 января погодные условия снова ухудшились.

И когда судно Flying Enterprise находилось всего-навсего в 60 милях (96,5 км) от спасения, начался очередной шквал. Тонущий корабль оказался глубже в воде, а крен увеличился до 80 градусов.

Трос порвался 9 января. Когда появились признаки того, что судно разломится, Капитан Карлсен и Дэнси были вынуждены спрыгнуть с дымовой трубы в воду, где их подобрали на борт буксира.

С борта буксира они наблюдали за тем, как судно Flying Enterprise уходило под воду. Капитана Карлсена встречали как героя, когда он ступил на берег в Фалмуте. И последнее: следующим судном под его командованием стал Flying Enterprise II.