Toyota рассказала о системах активной безопасности, которые появятся на серийных машинах в ближайшие годы

Toyota Safety Sense

Нaбoры oпций Toyota Safety Sense пoявятся нa мaшинax для япoнскoгo рынкa в 2015 гoду. Нa тeрритoрияx Европы и Северной Америки аналогичные устройства предложат в 2017 году. Пресс-служба компании Toyota распространила информацию о системах активной безопасности, которые войдут в оснащение серийных автомобилей в обозримом будущем.

Пакет будет доступен в двух версиях, обозначенных литерами C и P. Первая из них создана для компактных автомобилей, а вторая — для среднеразмерных и более габаритных машин. В набор C входит система предотвращения ДТП Pre-collision System, опирающаяся на работу камеры и лазера, которые распознают возможность столкновения с другим автомобилем и оповещают водителя при помощи звуковых и визуальных сигналов.

Когда тот нажимает на тормоз, электроника обеспечивает большее давление на педаль. Если человек никак не реагирует на обнаруженную опасность, то система снизит скорость машины примерно на 30 км/ч, чего будет достаточно в большинстве случаев столкновений с впереди едущим автомобилем.

По статистике Тойоты, подобные ДТП чаще всего происходят на скоростях от 10 до 80 км/ч. Помимо того, в пакет C входит система слежения за полосой движения, которая напоминает водителю о необходимости следования разметке, а также комплекс адаптивных фар, самостоятельно переключающихся с дальнего света на ближний при обнаружении других машин поблизости.

Предназначенный для более дорогих моделей Тойоты набор опций P включает все перечисленные выше системы. Основными его отличиями являются возможность обнаружения пешеходов комплексом предотвращения Происшествий, а также круиз-контроль, способный подстраиваться под скорость потока.

Кроме пакетов опций Toyota Safety Sense в компании готовят систему коммуникаций между участниками дорожного движения. Этот вид оборудования разрабатывается совместно с госструктурами, чтобы обеспечить их скорейшее воплощение в жизнь.

Данные комплексы смогут сформировать систему обмена данными между машинами на дороге и объектами инфраструктуры. В частности, она позволит оповещать автомобилистов о находящихся вне зоны обзора машинах или пешеходах.