Toyota намерена сделать гибриды более эффективными

гибридный седан Camry

Нa прoтяжeнии гoдa пo дoрoгaм Япoнии будет передвигаться гибридный седан Camry, а также экспериментальный автобус на водородных топливных элементах, которые оснащены полупроводниками из карбида кремния (SiC) – карборунда.

Они, как утверждают представители производителя, помогут улучшить топливную экономичность подобных автомобилей примерно на 10 процентов.

Выдающиеся динамические характеристики, высокая рабочая температура и сверхнизкие потери проводимости полупроводников из карбида кремния выводят развитие элементной базы для силовой электроники на новый этап.

Мощные полупроводники из карборунда будут использоваться в управляющих электронных модулях, которые отвечают за распределение электроэнергии между батареями, тяговым электромотором и мотор-генератором.

Новые полупроводниковые элементы обладают примерно на 20 процентов меньшими потерями электроэнергии, что делает их более эффективными и, в свою очередь, позволить получить лучшие характеристики силового агрегата в целом.

По сравнению с традиционными кремниевыми полупроводниками новые SiC-полупроводники имеют меньшее пороговое сопротивление при передаче тока. Методика была разработана усилиями компаний Toyota, Denso Corporation и центральной научно-исследовательской лабораторией компании Toyota в рамках масштабного совместного проекта.

В экспериментальном гибриде Camry используются транзисторы и диоды из карборунда в повышающем преобразователе тока и инверторе, что контролирует работу электромотора.

В случае позитивного результата проекта компания намерена пустить технологию в серию.