Спи один – самое надежное средство контрацепции

самое надежное средство контрацепции

Неделю назад интернет-общественность всколыхнула новость о возможном запрете на ввоз импортных презервативов в Россию.

Страсти разгорелись нешуточные и не утихают до сих пор. Масла в огонь подлило заявление Геннадия Онищенко, в котором бывший главный санитарный врач РФ, а ныне помощник председателя правительства, опрометчиво высказал свое мнение о том, что подобная мера поможет улучшить демографическую ситуацию в России и дисциплинирует половую жизнь наших сограждан.

А что до негативных последствий, так оказывается, «презервативы вообще никакого отношения к здоровью не имеют».

Открытие, по меньшей мере, сенсационное. Мы-то, наивные, всю жизнь думали, что резинотехнические изделия №2, как их стыдливо называли в советские времена – самое надежное средство не только от нежелательной беременности, а значит и абортов, но и от всевозможных венерических заболеваний. Ныне, видимо, радетели за общественную нравственность предлагают ввести в моду естественные методы контрацепции, например, «Спи-1».

Впрочем, о запрете презервативов никто не говорил, предлагается заменить их отечественным продуктом. Не знаю, как обстоят дела в других регионах, а в Чите на прилавках супермаркетов, аптек и специализированных магазинов презервативов отечественного производства найти не удалось. Так же, как и армянских, белорусских и казахских, которыми предлагается заменить массово продаваемые ныне тайландские, малазийские и китайские.

Не радует и тот факт, что, как говорят специалисты по контрацепции, презервативы импортного производства соответствуют международным стандартам качества, более высоким, чем отечественный ГОСТ, принятый еще в 1981году.

Ситуацию сайту «КП-Чита» прокомментировала заместитель главного врача ГУЗ ККИБ Оксана Владимировна Немакина:

— Презерватив — самое простое и надежное средство контрацепции, которое защищает не только от нежелательной беременности, но и от заболеваний, передаваемых половым путем, в том числе и от ВИЧ-инфекции. И лучшего защитника от этого недуга еще не придумало человечество.

Обсуждать вопрос о запрете ввоза в страну импортных изделий контрацепции на сегодняшний день преждевременно, никаких конкретных действий руководством страны в этом направлении предпринято не было.

Из мухи — слона

Не стоит думать, что наши власти настолько уж оторваны от реальности и скуки ради принимают бредовые решения. На самом деле, Минпромторг предложил расширить ограничения на госзакупки иностранных медицинских изделий.

Список предложено дополнить такими пунктами, как рентгеновские аппараты, протезы сердечных клапанов, дефибрилляторы, костыли, трости, ходунки, матрацы, бинты, тампоны, антисептики и дезинфицирующие препараты, марлевые маски, а также презервативы.

Наши же граждане, как обычно, услышали только то, что их интересует, и сделали свои выводы. При этом не многие задумываются, что презервативы используются не только в привычном качестве, как средства контрацепции, но и для проведения некоторых медицинских обследований.

За счет бюджета их закупают центры профилактики и борьбы со СПИДом, больницы и медицинские клиники. И ограничения предлагается ввести именно для них, а не для товаров на нужды розничной торговли. Кроме того, принятие мер по импортозамещению только предлагается, окончательного решения еще не принято.

Так что народные волнения по поводу предполагаемых санкций преждевременны, но вот не обоснованы ли?

Не первая попытка

Как вспомнили журналисты газеты «Комсомольская правда в Чите», два года назад, при подготовке общественного проекта Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года, небезызвестная Елена Мизулина, глава Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, уже пыталась убрать с прилавков аптек и магазинов презервативы, мотивируя это тем, что публичная выкладка средств контрацепции ведет к пропаганде половых связей ради плотских удовольствий, а не продолжения своего рода.

Вот так. Хочется верить, что подобные меры сохранения традиционных моральных семейных устоев не приживутся в российском законодательстве, слишком уж это напоминает возврат в средневековье. Да и последствия, наверняка, будут весьма плачевные. Не семейные ценности такими мерами мы укрепим, а расцвет и без того грустной статистики по ВИЧ-заболеваемости, абортам и социальному сиротству.

А как на деле?

Как показал проведенный нашими журналистами опрос, забайкальцы – народ суровый и такими мелочами, как отсутствие презервативов его не напугаешь. Несмотря на то, что смысла подобных ограничений народ постичь не может, многие все же говорят, что эта проблема их не касается. То же подтверждают и продавцы: ажиотажа среди покупателей нет.

А задуматься на самом деле есть над чем. По статистике Центра СПИД, которыую предоставили сайту kp.ru, на 1 августа этого года в Забайкальском крае зарегистрировано с прибывшими 5 834 ВИЧ-инфицированных. При этом только в этом году о серьезном диагнозе ВИЧ+ узнали 269 человек, в том числе 135 мужчин и 134 женщины.

Среди выявленных ВИЧ-инфицированных в Забайкалье за семь месяцев 2015 года преобладающим был путь заражения через незащищенный половой контакт. С начала учета в крае умерло с диагнозом: СПИД – 528 человек, а в 2015 – уже 44 человека.

А между тем

Общероссийская статистика тоже весьма удручающая, в связи с чем, в комитете по охране здоровья Госдумы одобрили предложение главы Роспотребнадзора Анны Поповой проводить обязательное тестирование на ВИЧ перед вступлением в брак. Как это будет выглядеть, пока неизвестно.

Но в Ставрополье подобный эксперимент уже стартовал. Там молодожены проходят экспресс-тесты на наличие ВИЧ-инфекции прямо в ЗАГСе, сразу после церемонии бракосочетания.

Казалось бы, задумка благая, но, если копнуть глубже, обнаруживается немало спорных моментов:

С экспериментов в Ставропольском крае ситуация получается не однозначная. Во-первых, действующим законодательством РФ предусмотрено добровольное обследование на наличие ВИЧ-инфекции, проведение до тестового и после тестового консультирования, конфиденциальность при проведении таких исследований.

А, во-вторых, учреждение, которое предусматривает проведения каких-либо медицинских манипуляций, должно иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности, — делится своим мнением Оксана Немакина.

Здесь необходимо отметить, что с инициативой проведения данного эксперимента выступали в Ставропольском крае не медики, а работники ЗАГСа, возможно, именно поэтому положения законодательства в сфере здравоохранения выпали из их поля зрения.

Инициатива работников ЗАГС похвальна, действительно распространение ВИЧ-инфекции на территории РФ является общей проблемой для всех, и любые предложения по предотвращению дальнейшего распространения данной инфекции не должны остаться без внимания, в качестве дополнения в данном случае можно предложить проводить тесты не в момент торжественной регистрации, а в момент подачи заявления.

Но необходимо помнить, что любая подобная инициатива должна подвергаться тщательному юридическому анализу, — подвела итог Оксана Владимировна.

А пока наши законодатели не могут определиться, какими методами охранять общественную нравственность и здоровье населения, рядовым россиянам стоит самостоятельно почаще задумываться о собственном образе жизни.