Учeныe нaшли спoсoб пoбeдить принцип Питeрa, согласно которому каждый работник поднимается до уровня своей некомпетентности.
В типичной компании каждый работник, качественно выполняя свои обязанности, повышается в должности, однако качественное выполнение своей работы вовсе не значит, что сотрудник справится с другим, более сложным заданием. Результатом работы принципа Питера является приумножение количества не очень компетентных сотрудников.
Еще один вариант – послание на высокие должности сотрудников в случайном порядке. Специалисты, пересмотрев принцип Питера, нашли другое решение этого вопроса. Поступило предложение последовательно повышать сначала более, затем менее успешных сотрудников. Согласно исследованиям, такие способы дают неплохой эффект.
Психолог Лоуренс Питер сформулировал проанализированный принцип в 1968 году в книге под названием «Принцип Питера». До сих пор бытует мнение, что принцип Питера – это своеобразная шутка.