Самолетные скандалы: за чьи деньги летали Рудьковский, Балога и Тимошенко?

за чьи деньги летали Рудьковский, Балога и Тимошенко

Украинские политики любят комфорт. Но платить за него, похоже, любят не очень.

По крайней мере, сразу нескольких власть имущих «поймали» на том, что за свои чартерные рейсы не по государственным делам они платили не сами…

Так, сегодня министр внутренних дел Юрий Луценко заявил, что глава Секретариата Президента Украины Виктор Балога летал самолетами государственного предприятия «Украина» за счет… оффшорных компаний.

Причем, не простых, а причастных к злополучной «Фаине», два месяца сидящей в плену и пиратов. Одна из них (оффшорных компаний) является экспедитором злополучной «Фаины». Не странно ли? Другая — страховщик этого судна. А третья запрещена решением Минэкономики к участию в обслуживании любых государственных финансовых операций», — сказал Луценко.

Кстати, еще летом народный депутат Украины (фракция НУ-НС), член депутатской группы «Народная самооборона» Геннадий Москаль обратился с депутатскими запросами к генеральному прокурору Александру Медведько и министру внутренних дел Луценко, в которых просил проверить на наличие коррупционных действий факты авиаперелетов чартерными рейсами главы Секретариата Президента Украины Балоги.

В запросе приводится перечень свыше 60 перелетов, осуществленных Балогой в 2007-2008 годах. В ноябре Москаль утверждал, что по информации Министерства транспорта и связи, собственником судна «Фаина» является панамская компания, она же является страховиком и экспедитором. «Эта компания оплачивает чартерные полеты господина Балоги», — заявил депутат.

По словам Луценко, по фактам незаконного использования самолетов госкомпании не возбуждено ни одно уголовное дело, поскольку МВД собирает материалы, в то же время любые процессуальные решения будут приняты после ответа Интерпола относительно статуса иностранной компании, которая якобы финансирует перелеты Балоги.

В свою очередь, председатель Государственного управления делами Украины Игорь Тарасюк заявил, что Балога не летал на самолетах авиакомпании «Украина» за государственный счет. Тарасюк объяснил, что пользоваться самолетами ГП «Украина» за счет государства имеют право только три человека — Президент, премьер-министр и спикер парламента. Могут летать и министры, но только по поручению главы Кабмина.

Кореспондент ForUm‘a спросил у Геннадия Москаля, как продвигает история с его депутатскими запросами. «Что в нашей стране, касающееся высокопоставленных чиновников, может продвинуться? Никак не продвинулось.

КРУ, например, насчитало, что Балога незаконно летал в Закарпатье на отдых самолетом МЧС и нанес тем самым убытки бюджету в размере 380 тысяч гривен и вместо разбирательства – тишь и спокойствие. То же самое с оплатой чартерных перелетов. А кому жаловаться?», — сказал Москаль..

Отвечая на вопрос, насколько достоверны сведения о том, что чартерные полеты главы Секретариата оплачивали оффшорные компании, политик удивленно парировал: «Вы мне не верите? Я за свои слова отвечаю. У нас, оказывается, закон не один для всех, а только для тех, кто сегодня думает не так, как Секретариат Президента».

Кроме того, нардеп заверил, что не собирается оставлять эту тему без дальнейшего мониторинга, однако о дальнейших предполагаемых шагах в собственном расследовании рассказать отказался: «СБУ и так узнает все раньше остальных, даже раньше тех, в отношении кого мы что-то будем делать».

Тем не менее, в успехе Москаль не сомневается: «Не получится в 2009 году, получится в 2010».

Сегодня же «восстало из пепла» еще одно «самолетное» дело – скандал с Николаем Рудьковским.

Апелляционный суд Киева возвратил дело о растрате Рудьковским государственных денег в Печерский районный суд для рассмотрения по существу в другом составе суда.

Сам Рудьковский прокомментировать для ForUm‘a рассмотрение своего дела отказался, однако его пресс-секретарь Виктория Бутенко заявила, что «несмотря на то, что решения суда мы не комментируем. Николай Николаевич остается на той же самой позиции и будет продолжать доказывать свою непричастность».

Напомним, Рудьковского обвиняют в растрате государственных средств в особо крупных размерах во время осуществления частной поездки самолетом по маршруту Киев-Париж-Киев (ч.5 ст.191 Уголовного кодекса Украины). Ему выдвинуто обвинение.

Сам экс-министр транспорта предоставил документы, свидетельствующие о том, что его полет в Париж в июне 2007 года был согласован с руководством Кабинета министров и сопровождался проведением ряда переговоров.

Ничем пока не закончился и скандал с полетами Юлии Тимошенко. Народный депутат Украины из НУ-НС Оксана Билозир недавно сообщила, что история еще далека от завершения, поскольку вопросов становится больше, чем ответов.

В частности, она проинформировала, что получила ответ от Генеральной прокуратуры Украины, в котором сообщается, что премьер-министр Украины совершала перелеты не за бюджетные средства. Поэтому вопрос, кто и почему оплачивал перелеты премьер-министра, поднятый журналистами еще в августе, становится еще более актуальным.

Ведь аренда чартера стоит немало денег. И если премьера возили за чужой счет, возникает вопрос, на какие услуги спонсор полетов рассчитывал взамен, и нет ли здесь признаков коррупции.

Напомним, Служба безопасности Украины выяснила, что премьер-министр Юлия Тимошенко 6 августа летала на чартерном самолете из Киева в Вену. Этот рейс организовали из аэропорта Жуляны. Об этом заявила на пресс-конференции нардеп от НУ-НС Оксана Билозир, по запросу которой СБУ проводила проверку.

Насчет того, была ли Тимошенко на борту остальных чартеров (Генуя — Киев 7 августа, Киев — Верона 8 августа, Верона – Киев 11 августа и Киев – Симферополь – Внуково – Киев 12 августа) ничего не сообщается. Однако СБУ подтвердила, что все эти рейсы существовали и для них использовался один и тот же самолет с номером DCHEF, зарегистрированный в Германии. Он же возил Тимошенко в Вену 6 августа.

Премьер в ответ заявила: «Все эти чартерные самолеты не имеют ко мне никакого отношения».

Одним словом, создается впечатление, что ни один «самолетный скандал» не будет в Украине доведен до конца. Уж слишком высокие люди позволили себе «маленький самолетный каприз».

В то же время, народный депутат Украины, первый заместитель Главы Комитета ВРУ по вопросам правосудия Юрий Кармазин рассказал корреспонденту ForUm‘a, что расследовать «самолетные дела» по полгода нет никакой надобности.

«Такие материалы, как полеты на самолетах, проверяются не больше недели, включая информации с других стран. В Украине есть серьезная внешняя разведка, поэтому нет большой проблемы в том, чтобы получить подобную информацию. При желании можно запросить данный у любой страны и получить их», — сказал депутат.

«Я вижу, что в этих расследований есть четкая политическая направленность. Именно поэтому несложные расследования, это я говорю как человек, который всю жизнь расследовал преступления, проходят очень медленно», — отметил Кармазин.

Народный депутат, член Комитета ВРУ по вопросам правосудия Вадим Колесниченко считает, что «эти дела до сих пор не расследованы потому, что существуют проблемы с доказательной базой. То есть пока есть проблемы с доказательствами возможных преступлений».

«В любом случае эти дела должны быть расследованными и нужен результат. Если подозреваемые виновны, они должны быть наказаны, если нет – перед ними нужно извиниться», — сказал депутат в интервью ForUm‘у.

Источник