В свeтe пoслeдниx сoбытий стратегия главного финансового регулятора страны — Центрального банка – все активнее подвергается резкой критике со стороны экспертного сообщества.
Решения руководства ЦБ по повышению ставок рефинансирования, мнимому сдерживанию инфляции называют вредными и противоречащими стратегии эффективного и стабильного национального развития.
Экспертное мнение директора Института проблем глобализации Михаила Делягина о проводимой политике структуры.
Еще 16 лет назад экономист Сергей Глазьев написал доклад «Центральный банк против промышленности России», где он разоблачил разрушительные спекуляции, которые организовывались либералами, и обосновал неизбежность полного финансового краха, к которому ведет либеральная политика.
С того времени сменилось название богоугодного заведения, прошло два кризиса. Мы сейчас падаем в третий. Сменился один президент, три председателя Банка России, девять председателей правительства.
Но мы видим, что политика Центробанка, по большому счету, осталась прежней. Она всемерно направлена на организацию спекуляций и объективно против Российской Федерации.
Мы наблюдаем возврат в 1990-е годы, когда в области валютного регулирования сознательно уничтожена всякая неопределенность, и это возведено в первотворение.
Что хочу, то и делаю, при этом ЦБ отказывается от современных технологий стабилизации валютного рынка. В свое время Великобритания при нестабильности в зоне евро официально всех предупредила об ограничении движения спекулятивных капиталов. Страна сконвертировала фунты стерлингов безупречной рыночной экономикой.
Казалось бы, и нам сам бог велел допускать такие вещи. Но мы этого не делаем. Более того, госпожа Набиуллина снимает с себя и своих коллег ответственность за стабильность валюты. Она отказывается исполнять конституционную обязанность. Может быть, она Конституцию РФ не читала, но надо напомнить ей, что в Банке России она тоже зафиксирована.
Она говорит лишь о том, что ЦБ желает влиять на инфляцию. То, что инфляция в России определяется произволом монополий, а не денежной массой, доказано экспериментально в течение последней четверти века национального предательства.
В этом году финансовая политика ужесточилась втрое. Инфляция выросла в полтора раза.
Говорить об ответственности за инфляцию равно тому, как если бы Владимир Владимирович Путин в своем недавнем послании сказал: «Вы мне очень нравитесь, спасибо, что вы меня избрали, но за Россию я отвечать не хочу, я теперь буду отвечать за Камбоджу – там Полонский живет».
Все это демонстрирует степень адекватности руководства ЦБ, которое принципиально игнорирует тот факт, что валютный курс является не столько индикатором экономики, сколько инструментом, определяющим это состояние.
Пока Герман Греф был в Правительстве, инсайдерская торговля не считалась преступлением. У нас есть юридический факт, когда в конце октября ни один из аналитиков не предвидел решения Банка России о повышении ставки на полтора процентных пункта.
Никто и не предполагал, что он опять наступит на те же грабли, что и в марте. Но буквально накануне резко укрепился рубль. Единственная гипотеза напрашивается: это инсайдерская торговля, причем в отношении крупного игрока. Это опасность, на мой взгляд, но я не слышу грандиозного скандала по этому поводу.
Я сейчас много езжу по регионам. В каждом из них мне приходится отвечать на один и тот же вопрос: «Простите, пожалуйста, а Эльвира Сахипзадовна, действительно, дура?». На что я каждый раз отвечаю: «Нет! Это очень оптимистичная гипотеза!».
Госпожа Набиуллина умный и даже способный человек, но она представитель либерального клана, который осуществляет социально-экономическое развитие России в интересах глобального бизнеса, полностью игнорируя национальные интересы. У нас есть все для долгосрочного развития. Но нет главного – руководства экономической сферы, которое желало бы такого развития.
Думаю, что Центробанк сегодня – сознательные (а, может, и не очень) и последовательные враги России, деятельность регулятора с существованием нашей страны и общества несовместима.