Сeвeрoaтлaнтичeский aльянс «нaступaeт» в Скaндинaвии и Прибaлтикe. Лапландия и Швeция рaзрeшили вoйскaм НAТO прoвoдить учeния нa свoeй тeрритoрии. Смысл новой концепции НАТО – утверждение России основным врагом организации, что максимально приближает НАТО к основам ее создания – борьбе с «красной угрозой».
Нeскoлькo дней назад генеральный секретарь НАТО Андерс фог Расмуссен заявил о размещении новых баз Альянса в Восточной Европе.
Судя по всем этим действиям, НАТО полным ходом формирует новую стратегию альянса, которая будет оформлена «на бумаге» к моменту следующего саммита альянса в Уэльсе. Об этом, а также о том, чем порыв атлантистов может сдержать Россия – отчёт постоянного эксперта, главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко.
В целом, это реализация последовательной политики североатлантического альянса по расширению зоны своего влияния и втягивания в орбиту альянса новых европейских государств, в частности, Швеции и Финляндии. Поэтому все это укладывается в контекст новой стратегии НАТО. Она будет доктринально оформлена в начале сентября на саммите в Уэльсе.
В соответствии с ней Россия снова становится главным врагом Альянса. Будут осуществляться мероприятия по инфраструктурному обустройству баз НАТО вблизи российских границ, разнос дополнительных контингентов, сил и средств Альянса, спецназа, боевой авиации. В целом, мы видим реанимацию тех смысловых ценностей, под которые Альянс и создавался (борьбу с советской угрозой). Сегодня этот тезис заменяет угроза российская.
В целом, европейское общественное сознание обрабатывается, оно подвержено деформации. В значительной мере политические и общественные элиты Европы согласны с новым курсом Вашингтона. Проводится все это не просто так, а на фоне масштабного промывания мозгов под видом якобы имеющей место агрессии РФ по отношению к Украине. На фоне распространения информации о причастности России к крушению малайзийского «Боинга».
В этой ситуации, России следует, во-первых, усилить информационно-пропагандистский компонент своей деятельности, для того, чтобы ответные шаги Москвы не воспринимались как доказательства агрессивности России, а были бы в глазах европейского общественного мнения мерами ответного реагирования.
Во-вторых развивать способности и возможности вооруженных сил России по парированию угроз, которые будут материализованы после саммита в Уэльсе. Потому что подавить НАТО можно только опорой на тактическое ядерное вооружение. Ведь вооруженные силы и количество боевой техники Альянса в 4,5 раза превышают наши.
Это должно быть четко записано в новой редакции российской военной доктрины и провозглашено на всех уровнях политического и военного руководства. Тактическая, как и нулевая, агрессия может подойти к концу для агрессора тактическим ядерным ударом по группам войск вторжения.
Что касается наших отношений с НАТО, они уже пересмотрены. Мы же не люди, которые на полет дубины продолжают радоваться. Поэтому здесь не может быть никаких размышлений или сомнений. Уже все понятно.