Госдума приняла бюджет на 2015-2017 год с дефицитом 0,6% ВВП

Госдума приняла бюджет

Гoсдумa в пятницу принялa в трeтьeм, oкoнчaтeльнoм чтeнии бюджeт РФ нa 2015 гoд и нa пeриoд 2016 и 2017 гoдoв с плaнируeмым дeфицитoм нa урoвнe 0,6% ВВП в тeчeниe всex трex лeт.

За главный финансовый документ страны при необходимых 226 голосах проголосовал 301 депутат, против — 143, воздержавшихся не было. Всего голосовали 444 человека. Проект бюджета верстался исходя из макроэкономического прогноза, предполагающего восстановление экономики в предстоящую трехлетку.

Прoeкт бюджeтa вeрстaлся исходя из макроэкономического прогноза, предполагающего восстановление экономики в предстоящую трехлетку (педалирование роста ВВП до 1,2% в 2015 году, 2,3% в 2016 году и 3% в 2017 году).

По  последним оценкам Минэкономразвития, в 2014 году инфляция в РФ может превысить 9%. Алексей Улюкаев не исключал, что в первом квартале следующего года инфляция в годовом выражении может достичь и 10%. Размер ВВП министерство в этом году прогнозирует на уровне 0,5-0,8%. Смета на 2015 год рассчитывалась исходя из среднегодового курса доллара на уровне 37,7 рубля.

При этом курс Центробанка на 21 ноября составил 46,7 рубля. Базовая цена на нефть заложена в бюджет на уровне 96 долларов за баррель на все три года.

«Единая Россия» поддержала бюджет. Как сказал, в частности, журналистам глава думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, очень серьезные средства выделяются на поддержку отраслей, работающих на импортозамещение в условиях санкций. Не поддержали бюджет «Справедливая Россия» и коммунисты.

Что касается ЛДПР, то фракция голосовала за бюджет, хотя ранее и заявляла, что его основные макроэкономические показатели не соответствуют основным направлениям денежно-кредитной политики Центробанка.

Основные параметры

Доходы бюджета в 2015 году планируются на уровне 15,082 триллиона рублей (19,5% ВВП), в том числе дополнительные нефтегазовые доходы — 344,261 миллиарда рублей; расходы — 15,513 триллиона рублей (20% ВВП), дефицит — 430,718 миллиарда рублей.

На 2016 год заложены доходы 15,796 триллиона рублей (19% ВВП), в том числе дополнительные нефтегазовые — 355,802 миллиарда рублей. Затраты ожидаются в размере 16,272 триллиона рублей (19,6% ВВП), прибыль — 476,3 миллиарда рублей.

В 2017 году бюджет, как ожидается, получит 16,548 триллиона рублей доходов (18,4% ВВП), включая 359,748 миллиарда рублей дополнительных нефтегазовых. Расходы составят 17,089 триллиона рублей (19% ВВП), дефицит — 540,9 миллиарда рублей.

Расходы сформированы в рамках бюджетного правила. По нему базовая цена на нефть рассчитывается как среднее за последние несколько лет — 96 долларов за баррель в 2015-2017 годах.

Цена на нефть марки Urals на все три года прогнозируется на уровне 100 долларов за баррель. Дефицит бюджета будет покрыт за счет займов и поступлений от приватизации. Так, в 2015 году Минфин рассчитывает привлечь на внутреннем рынке более 1 триллиона рублей, в 2016 и 2017 годах — 799,2 миллиарда и 929,2 миллиарда рублей соответственно.

Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, Россия планирует и внешние заимствования — по 7 миллиардов долларов ежегодно в 2015-2017 годах.

Объем Резервного фонда в следующие три года будет поддерживаться только за счет поступлений от курсовой разницы. Его нормативная величина на 2015 год установлена на уровне 5,425 триллиона рублей, на 2016 год — 5,825 триллиона рублей, на 2017 год — 6,304 триллиона рублей.

Минфин ранее не исключал, что из-за рисков недопоступления ненефтегазовых доходов, недополучения доходов от приватизации, а также по привлечению заемных средств объем Резервного фонда может снизиться к концу 2017 года до 2,205 триллиона рублей.

Дополнительное финансирование

Госдума также приняла положения, предусматривающие дополнительное финансирование различных направлений. Так, в 2015 году дополнительные 20 миллиардов рублей будут направлены на поддержку сельского хозяйства и развитие импортозамещения в АПК на фоне антироссийских санкций.

Кроме того, отдельно около 1 миллиарда рублей пойдет на подпрограмму по развитию осетрового хозяйства. Еще 20 миллиардов рублей будет выделено Фонду развития промышленности. Законопроект о промышленной политике, предусматривающий создание этого фонда, пока принят лишь в первом чтении.

«Мы исходим из того, что средства нужно выделить сейчас, чтобы с Нового года эти средства могли заработать», — пояснял Макаров.

Одобрены правительственные предложения о выделении дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов Крыма и Севастополя в 2015 году — 17,677 миллиарда рублей и 5,599 миллиарда рублей соответственно.

Дополнительно 1,968 миллиарда рублей в 2015 году и 2,125 миллиарда рублей в 2016 году планируется выделить на подготовку Чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Ранее на эти цели планировалось выделить только 1,938 миллиарда рублей в 2017 году.

В 2015 году увеличивается на 1 миллиард рублей финансирование российского авиапрома. Средства будут направлены на субсидии лизинговым компаниям на проценты по кредитам, взятым у отечественных банков и ВЭБа в 2008-2015 годах на закупку самолетов для авиакомпанияй РФ.

Господдержка распространяется на договора аренды новых российских самолетов (ранее — только лизинга). Субсидии на строительство детских садов составят около 10 миллиардов рублей. Кроме того, на 2015 год перейдут неиспользованные средства, выделявшиеся на эти цели в бюджете 2014 года.

На обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезов, отводится 5 миллиардов рублей. Дополнительно выделяется 217 миллионов рублей общероссийским общественным организациям инвалидов.

Кроме того, более 3,5 миллиарда рублей в 2015 году будет направлено на строительство спортзалов при сельских школах, бассейнов при вузах и физкультурно-оздоровительных комплексов.