Гoсдумa внeсeт пoпрaвки в дeвятую статью закона «О национальной платежной системе», обязывающую банки держать в курсе клиентов обо всех операциях по их картам и возмещать им убытки с несанкционированных операций, заявила глава комитета по финансовому рынку Госдумы Наталья Бурыкина.
Новая норма обязывает банк незамедлительно возместить клиенту сумму, списанную с карты, если тот в течение одного дня после получения уведомления об операции заявит, что не давал на нее согласия, либо карточка утеряна. Если такого сообщения от клиента не поступит в течение одного дня, банк освобождается от обязанности возмещать средства.
Банки выразили обеспокоенность двумя моментами: во-первых, как именно они должны оповещать клиентов об операциях по картам; а во-вторых — что делать с так называемыми «спящими» клиентами (чьи контакты давно не обновлялись)?
«Со стороны банковского сообщества жалоб не слышу, а со стороны клиентов — изобретательность банков, я думаю, мы будем править в том виде, чтобы банки не посылали клиентов, когда с них неправомерно списывали платежи, далеко и надолго», — сказала Бурыкина на Национальной платежном форуме.
«Я думаю, что мы будем некие процедурные моменты для кредитных организаций расписывать, чтобы они не посылали клиентов в милицию надолго и навсегда, и деньги не возвращаются. Жалобы сейчас уже пошли и понятно как процедурно нам защитить клиентов в этой ситуации», — отметила депутат.