Болиды для нового сезона F1
При рaзрaбoткe Sauber C34 инжeнeры швeйцaрскoй кoмaнды мaксимaльнo учли урoки 2014 гoдa и oснoвнoe внимaниe удeлили трём aспeктaм: скoрoсти в мeдлeнныx пoвoрoтax, рaзвeсoвкe и стaбильнoсти нa тoрмoжeнии.
Force India
В сезоне 2015 года Force India первой провела презентацию новой машины, но на торжественной церемонии, прошедшей 21 января в музее Сумайя в Мехико при поддержке мексиканских спонсоров, команда показала только раскраску VJM08, а ее дебют на трассе решено было отложить до второй серии зимних тестов.
Цветовая гамма действительно оказалась новой, в частности, от цветов индийского флага остались только оранжевые полоски на фоне доминирующих черного и серебристого.
Ferrari
Ferrari прeдстaвилa свoю нoвую мaшину — SF15-T — нa свoeм oфициaльнoм сaйтe. В Скудeрии связывaют сeрьeзныe oжидaния с нoвым сезоном, рассчитывая сократить отставание от лидеров и вернуться в борьбу за победы.
Цветовая гамма не изменилась, но появились логотипы новых партнеров — Alfa Romeo и Claro. Сохранилась преемственность и в названии, ставшим сокращением от Scuderia Ferrari 2015 Turbo. SF15-T — 61-я машина Формулы 1, построенная Ferrari, и первая, разработанная под руководством Джеймса Эллисона.
Инженеры учли уроки прошлого года, добившись прогресса в ключевых областях. Носовой обтекатель изменил форму и стал ниже, как этого требует промышленный регламент — из уже представленных машин у SF15-T он самый наращенный.
Вопреки ожиданиям, в Ferrari решили сохранить тяги в конструкции передней подвески. Сборка боковых понтонов и задней части стала более плотной, перепроектировано заднее антикрыло для увеличения прижимной силы и стабильности в поворотах.
Серьезно изменилась силовая директива — двигатель внутреннего сгорания стал эффективнее, оптимизирована система рекуперации и распределения энергии, переработана электрическая часть, с которой в прошлом году возникали проблемы.
Sauber
Утром 30 января команда Sauber представила на своем сайте новую машину — Sauber C34-Ferrari, опубликовав официальные фотографии с комментариями руководства и гонщиков. После неудач в 2014-м в Sauber сменили состав пилотов, команда сделала выводы и начинает 2015-й с обновленной машиной и надеждой на прогресс.
Изменилась и раскраска машины, вместо серо-белой гаммы будет использоваться сине-желтая, в цветах нового спонсора команды — Banko do Brazil, уже сколько лет поддерживающего карьеру Насра.
При разработке Sauber C34 инженеры швейцарской команды максимально учли уроки 2014 года и основное внимание уделили трем аспектам: скорости в медленных поворотах, развесовке и стабильности при торможении. Внешние отличия C34 выражаются в иной форме носовой секции, которая стала объемнее и ниже в соответствии с требованиями технического регламента 2015 года.
Именно носовая часть играет ключевую роль в формировании воздушного потока вокруг передних колес, что затем влияет на аэродинамическую эффективность центральной и задней части. Также оптимизации потока вокруг передних колес способствуют колесные диски новой конструкции.
Боковые понтоны стали более узкими, несмотря на повысившиеся требования к эффективности систем охлаждения насильственный установки. Кроме того, радиаторы в C34 размещены горизонтально, и их конфигурация до конца пересмотрена. Компоновка силовой установки также изменилась, что повлекло многочисленные переделки.
Сохранилось центральное расположение выхлопной трубы, но крепится она не на заднем элементе безопасности, а на корпусе коробки передач. Сооружение задней подвески полностью пересмотрено, хотя принцип остался тот же: это треугольные рычаги, взаимодействующие с толкателями, пружинами и амортизаторами.
Значительные изменения были внесены в общую компоновку машины, в частности с тем, чтобы добиться более эффективного охлаждения.
В какой мере инженерам и конструкторам команды удалось справиться с целым комплексом задач, станет понятно уже на самых первых тестах в Хересе, однако там будет испытываться промежуточная версия машины, в которой использованы некоторые компоненты прошлогодней C33, но впоследствии они будут заменяться на новые.
McLaren Honda
В январе 2015 года официально началась новая фаза партнерства McLaren и Honda — на сайте команды была представлена MP4-30 — первая с 1992 года машина McLaren с мотором Honda. Краш-тест шасси команда провела одной из первых — в середине декабря.
Подготовка продолжалась больше года. Обе компании связывали большие надежды с новой машиной, сразу после заявления о возрождении легендарного партнерства в мае 2013-го, представители Honda говорили о нацеленности на победы в Гран При уже в первом сезоне.
В McLaren провели масштабную реструктуризацию, пригласили бывшего руководителя отдела аэродинамики Red Bull Racing Питера Продрому и других сильных специалистов, подписали соглашение с перешедшим из Ferrari Фернандо Алонсо.
Первые тесты силовой установки Honda на шасси McLaren прошли еще в 2014-м — на промежуточной версии, но тогда за два дня в Абу-Даби не посчастливилось проехать ни одного полного круга. Официальные тесты новой машины начнутся 1 февраля в Хересе. Презентация McLaren, впервые за последнее время, была виртуальной — в прошлые годы журналистов традиционно собирали на базе в Уокинге.
Всех интересовало, какую раскраску выберут McLaren и Honda, и с какой задержкой пресс-служба опубликовала фотографии новинки — в традиционной серебряно-черно-красной гамме — болельщики и эксперты явно ждали большего.