В Eкaтeринбургe прoшлo зaсeдaниe Вoeннoгo кoмитeтa Oргaнизaции Дoгoвoрa o кoллeктивнoй бeзoпaснoсти, в кoтoрую вxoдят Aрмeния, Бeлoруссия, Кaзaxстaн, Киргизстан, Рoссия, Тaджикистaн (a рaнee вxoдил и Узбeкистaн).
Военный эксперт Александр Жилин поделился с Накануне.RU своем мнением о первоочередных задачах и проблемах, с которыми организация вынуждена столкнуться.
Приxoдится кoнстaтирoвaть, чтo OДКБ и нeкoтoрыe другиe нaши oбъeдинeния, включaя дaжe сoюзнoe гoсудaрствo Рoссия-Бeлoруссия, рaбoтaют мало. Меня давно возмущает, что мы наблюдаем некоторую игру наших партнеров, той же Белоруссии.
Лукашенко много критикует Россию, но вы посмотрите, как он себя ведет: он не признал Осетию с Абхазией, у него позиция, простите за выражение, «стремная». Так же себя ведет и Казахстан.
Поэтому работы очень много для того, чтобы консолидировать усилия и убедить партнеров в очень простых вещах: если США удастся нанести удар по России и поставить тогда оккупационное правительство, Лукашенко проживет не более 10 минут в буквальном смысле – его повесят за гениталии в Минске. А ему все кажется, словно он такой хитрый, что он себя обезопасил от всего.
Это неправильно, это напоминает мне приход к власти Гитлера, когда многие думали: «Меня это не коснется», а в итоге пришли за всеми. Нужна консолидация, нужна жесткая позиция.
Понятно, что Китай традиционно ведет свою политику с учетом своей философии — «перетекание энергии» и так далее. Но нам-то на постсоветском пространстве нужно быть более сплоченными и четко выражать свою политику. Тогда уже можно каким-то образом влиять на ситуацию и дипломатически, и в том числе и военным способом, проводя учения и показывая тем самым особый потенциал.
Я считаю, что надо взять опыт американцев: они четко расставляют акценты, приоритеты, а потом на пальцах показывают лидерам государств, что с ними будет, если они поведут себя не так. Я не имею в виду, что мы должны пугать Лукашенко, или говорить: «Мы тебя свергнем», нет.
Речь о том, что каждый лидер страны, с которой мы работаем, должен понимать, что Россия – это спасение, Россия – это гарантия безопасности, что реально только Россия может в ущерб себе поддерживать своих партнеров, ну нет другой в таком роде страны.
Объединенная военная компонента ОДКБ, если, не дай бог, ситуация потребует, может нанести тем же Соединенным Штатам порядочный ущерб. И я не имею в виду бомбардировку ядерным оружием: этого не будет никогда, это просто фактор сдерживания. Война будет проводиться совершенно другими методами, информационно-террористическими.
Один элементарный пример: когда проводили 11 сентября – понятно, что все это было жуткое шоу, которое проводили «свои», что все было под контролем – цели были достигнуты, а теперь представьте, что эту операцию проводят ряд государств против США, и 11 сентября не только башни-близнецы взлетают на воздух, а в Чикаго происходит еще что-то, а в Вашингтоне — еще что-то, одномоментно!
И я вас уверяю: Соединенные Штаты, которые впадают в ступор, у них все парализуются от обильного снегопада или гололеда, не продержались бы, потому что террористам, спецназу, или группе, которая бы все осуществляла, достаточно было бы покровительствовать этот хаос, а паника разрушила бы все. Все бы рухнуло: деньги, котировки, была бы просто катастрофа.
Современная война имеет под собой несколько другие цели: не победа над территорией, не контроль над территорией, а цель – война как дезинтеграция экономики государства. Потому что если разрушил государственность, экономику, финансы и прочее — просто заходишь и все забираешь без всяких проблем. А основное – отсутствие ответного удара.
По украинской ситуации: нужно было объединять усилия и объявить, что мы – за ввод миротворческих сил, мы принуждаем к миру обе стороны, а дальше — работать. Сегодня же что получается: почему Путин настаивает на мире? Многие говорят: «Вот, он сливает». А ничего он не сливает.
Как только остановится война как доминирующий пропагандистский козырь хунты – «только из-за русских, из-за войны вы терпите это все» – сразу же начнется вторая война, внутри самой хунты.
И тогда вся эта конструкция рухнет к ногам Путина. Мир нужен как воздух, это нужно зафиксировать и закончить эту бойню. Вся пропаганда на Украине построена только на том, что «с нами воюют регулярно-воинские части России, мы их громим, нам плохо, но надо держаться, потому что у нас нет выхода» – на примитивном таком уровне. Я мониторю их каналы, вижу это каждый божий день.
Если мы не замирим Украину, то ее превратят в плацдарм – ведь я уже сказал про то, что сегодняшняя война представляет собой информационно-террористические действия. Вопрос: где взять террористов? Как создавался ИГИЛ?
Берут на сопредельных территориях людей, предварительно доведя до скотского состояния. Украину довели до скотского состояния, на этой территории будут набирать террористов для войны против России. Уже сегодня, если вы проанализируете, вы увидите, что каратели воюют не за деньги, а за обещания хозяев бандформирований им что-то заплатить, причем мизерные совершенно суммы.
Еще один пример: пять тысяч боевиков меньше танкового взвода. Его уничтожить очень легко. Попробуйте уничтожить пять тысяч боевиков, которые смешались с мирным населением – против него не применишь ни ядерное оружие, ни артиллерию – это чудовищная вещь. Я еще раз хочу сказать: это все очень серьезно. У нас случилась несчастье в Беслане, мы туда бросаем все, что есть у государства – спецназ, самых лучших.
А если нам предложат двадцать Бесланов одномоментно, по всей стране? Это очень серьезная вещь, государству нужно вырабатывать политику обороны территории. В свое время милиция ведь была сделана не для того, чтобы обирать бабушек, продающих сигареты, а для того, чтобы защищать территорию от банд и террора.
Есть проблемы с Узбекистаном и Афганистаном. Узбекистан действительно отошел от России, ранее он вышел из ОДКБ.
Главный барон Узбекистана завязан полностью на наркотрафик, поэтому ему вообще плевать на то, что происходит в мире, главное – заработок понятно от чего. Афганистан же опасен и как источник огромного количества наркотиков, и как территория, где очень легко набирать террористов, с одной стороны одурманенных этой псевдоисламской идеологией, а с другой стороны — из-за страшной нищеты люди готовы воевать за 40 долларов в месяц.
То, что Афганистану надо будет помогать – это святая правда. Все это время военно-транспортные самолеты США таскали героин из Афганистана по всему миру.
Это надо некоторым образом все блокировать, и, конечно, Афганистан должен быть нашим надежным партнером, нужно найти способ, чтобы отношения были возобновлены, и уход американцев оттуда, которые творили там черт знает что – очень хороший повод. Когда мы войдем не с танками, не с агрессией, а с помощью.
И сегодня есть шанс для того, чтобы наладить нормальные отношения с Афганистаном и стабилизировать границу, а если с Афганистаном все устаканится, то поверьте мне – Узбекистан никуда не денется, и никто не вечен, просто некоторые бароны думают, что они вечны. Нет, никто не вечен в этом мире.
Военный эксперт, журналист Александр Жилин.