Александр Жилин: Если самолеты продолжат «теряться», то нас может ждать теракт на Украине

Если самолеты продолжат "теряться", то нас может ждать теракт на Украине

Индoнeзийский aвиaлaйнeр Airbus A320-200 кoмпaнии Air Asia, сoвeршaвший рeйс QZ8501 из индoнeзийскoй Сурaбaи в Сингaпур, прoпaл с диспeтчeрскиx рaдaрoв в нoчь нa вoскрeсeньe.

Нa бoрту вoздушнoгo суднa нaxoдились 155 пaссaжирoв и 7 члeнoв экипaжa, в том числе 156 граждан Индонезии, три южнокорейца, один сингапурец и по одному подданному Великобритании и Малайзии.

Глава отдела по связям с общественностью Basarnas ранее заявил, что самолет столкнулся с турбулентностью, попытался изменить курс и рухнул в море. Минтранс не подтвердил эту информацию.

То, что происходит уже со вторым пропавшим лайнером (ранее над Южно-Китайским морем пропал малайзийский самолет), у меня вызывает тревогу. Дело в том, что никаких доказательств авиакатастрофы в первом и втором случаях нет.

Если предположить, что никакой катастрофы действительно не было, то в руках определенных сил, получается, уже есть два крупных лайнера. Они – это никто не афиширует – через спутниковую систему связи прекрасно управляются извне. Вне зависимости от воли экипажа.

Если предположить, что эта версия имеет под собой основания, то, конечно, это могут осуществить только крупные спецслужбы. Ни Исламское государство, ни папуасы какие-нибудь сделать этого не могут. Это способно сделать ЦРУ, МИ5, немецкая разведка, то есть очень крупные службы.

Зачем? Когда находишься в условиях войны, эти силы, имея в руках данные крылатые машины, могут устроить что угодно. Предположим — «авиационную катастрофу», когда самолет падает на запорожскую АТЭС.

Или, напротив, попытаться спровоцировать громкую аварию в России. Хотя если наша страна обеспечена системой противовоздушной обороны и контролирует свое воздушное пространство, то Украина совершенно беззащитна перед такими провокациями и терактами.

Что так смущает? Совершенная инерция мировых авиационных служб. Между тем, все эти самолеты напичканы системой аварийного сопровождения. Даже в случае падения в океан вверху остается поплавок, который дает координаты падения самолета. Все они связаны, в том числе, со спутниковой системой.

И в первом случае были звонки от людей, которые летели в том самолете и свидетельствовали, что он далеко не разбился, а где-то совершил посадку. И сейчас говорят о неких СМС. Тут очень много вопросов, а авиационные власти и профильное международное движение, к сожалению, ни на один из них не отвечают.

Если, допустим, с «Боингом», что сбили украинцы по приказу Вашингтона, всё понятно и никто не заинтересован в расследовании, то с этими двумя пропавшими – вопрос, почему скажем инертно все расследуется и таким вот непонятным образом реагируют?

Какой-то злой след искать тут нужно, безусловно. Почему? Потому что – даже по теории вероятности – не может быть, чтобы три самолета постигла такая печальная судьба. В авиации бесцельно не бывает.

Все-таки после каждого случая принимается единый комплекс мер – подчеркиваю, комплекс мер – для того, чтобы не допустить таких происшествий вновь. Лично я убежден в том, что либо на Украине, либо на пограничной с нашей территории в обозримом будущем – может сразу после нового года – произойдет чудовищная катастрофа.

Американцы не отказываются от своих планов. Цель их – бесконечная война на Украине. По их мнению, все эти попытки замирения, которые дают такие призрачные результаты, должны быть сорваны. А сделать это можно только таким варварским способом. Тем более, что у них не прошел вариант с малайзийским «Боингом».

И если мы предполагаем, что дальше пойдет «игра» с этими самолетами, я не исключаю, что мы можем получить весьма и весьма резонансный теракт.

Руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем Александр Жилин.